В ожидании Stronghold 3
Внимание!
Если разрешение вашего монитора 1024х768 или меньше, то значит дизайн нашего сайта у вас будет показываться некорректно.
Если вы хотите, чтобы дизайн сайта отображался без ошибок, то нажмите ссылку "Изменить версию дизайна" ниже.
Изменить версию дизайна
Вернуть обычный дизайн
Логин:
Пароль:

В ожидании Stronghold 3


Автор: Totti, Дата публикации: 03.11.2010, Категория: Разработка Stronghold 3
Firefly взялись за разработку Stronghold 3, что же у них получится, чего ждать от нового проекта?


Давайте рассмотрим всю серию в целом и каждую игру по-отдельности.
(Stronghold Crusader Extreme за отдельную игру брать не будем, рассмотрим его как аддон)

Прежде всего стоит отметить, что игры серии между собой не связанны, действие каждой из игр разворачивается в совершенно разных местах, и не смотря на то что персонажи Stronghold 1 и Stronghold Crusader перекликаются, это совершенно разные игры - таким образом получается, что ни одна из игр серии не получила прямого продолжения. Нельзя сказать, что каждая игра создавалась с нуля, Stronghold Crusader заимствует движок предшественника, так же как и Stronghold Legends заимствует движок Stronghold 2, однако созданные "светлячками" игры не похожи друг на друга.
Так например, Stronghold 1 - это в первую очередь, хорошая сюжетная кампания, в то время как Stronghold Crusader - это ряд логических заданий в жанре RTS, Stronghold 2 - это потрясающе подробный симулятор средневекового замкостроения, а Stronghold Legends - это волшебный мир с великанами и драконами, порождениями Тьмы и магией.

Чего же в таком случае ждать от Stronghold 3?

В связи с не самыми успешными экспериментами над Stronghold 2 и Legends, Firefly вынужденно обратится к золотому правилу успешного продолжения - все что нравилось - в двойном объеме, все что не нравилось - долой. Таким образом Stronghold 3 получает сюжетную кампанию, новую экономическую систему, которая придаст замкам должный вид, одновременно заставив игроков хорошенько задуматься над устройством своего замка, исчезла вычурность Stronghold 2, на смену ей пришла умеренная, но отнюдь не простая экономика, геймплей получил весомое дополнение в виде нового физического движка, а так же, ранее не применяемого в серии, режима смены времени суток, с появлением ночи в игру добавились новые фитчи, это действительно большой шаг к повышению получаемого от игры удовольствия.

Однако кто же станет сомневаться, что разработчики хотят выпустить хорошо продаваемый продукт и постараются разрекламировать его, пообещав все возможные улучшения и нововведения? Давайте подробно рассмотрим предыдущие игры серии и предположим насколько же успешно разработчики Stronghold 3 реализуют свои обещания!

Stronghold, как все начиналось:

Конец 2001 когда...Firefly Studios выпустили свой дебютный проект - Stronghold и попали в яблочко! Игра быстро пришлась по душе геймерам, в итоге издатель, GOD Games, распродал более двух миллионов копий! По версии gamestats Stronghold получил 9 баллов из 10 возможных.
Именно Stronghold надолго стал образцом для средневековых стратегий,  художники сотворили настоящее чудо, создав потрясающе красивый мир, кроме того Stronghold это игра не на один день, помимо большой сюжетной кампании, "светлячки" создали экономический и осадный режимы, которые продлевают удовольствие и все это увенчано незабываемым саундтреком.
Итог: все за что взялись разработчики из Firefly Studios было доведено до совершенства, игра получилась красивой и интересной.

Stronghold Crusader - Пустынный реванш:

Спустя год после выпуска Stronghold, 2 октября 2002 года, FireFly Studios и всё те же GOD Games представили публике сиквел – Stronghold
Crusader. Проект вышел неоднозначный: появились компьютерные противники, наравне с игроком развивающие свой замок, ведущие экономику и временами атакующие. Игра переносит нас в эпоху Крестовых походов, в Палестину, соответственно изменилось и оформление – вместо зелёных лугов Британии перед нами
лежат пустыни Ближнего Востока, появились дополнительные юниты -  арабы, однако игра потеряла атмосферу первой части, светлячки совершенно не использовали плодородную тематику Крестовых походов, основная кампания полностью лишилась сюжета, при этом миссии усложнились и зачастую заставляют хорошенько задуматься над выбором тактики. От gamestats Crusader получил более низкую оценку, чем приквел - 7 из 10 и все же армия фанатов Stronghold продолжила расти...
Итог: "Светлячкам" явно не хватило года для того чтобы оправдать надежды и потребности фанатов, серия явственно нуждалась в больших инновациях.

Stronghold 2 - несбывшиеся надежды:

Crusader показал, что фанаты у серии требовательные, а перед Firefly предстала непростая задача, было ясно что для успеха необходима смена игрового движка и "светлячки" предприняли, возможно, роковой шаг, они решили перейти от изометрии к 3D, при этом полагаясь исключительно на собственных специалистов.
В апреле 2005 года игровой общественности был представлен Stronghold 2! За три года ожидания у серии накопилось немало жаждущих продолжения фанатов, однако представленный Firefly продукт, явно не соответствовал, заданному предыдущими играми, уровню. "Светлячки" замахнулись на недостижимые для них высоты, в итоге попытка создать, максимально приближенную к реальности, экономическую систему создала жуткий дисбаланс, игра явно не прошла необходимый ряд тестов, возможно из-за того что Firefly работали на два фронта, параллельно разрабатывая космическую стратегию Space Colony.
Переход к 3D обернулся неудачей, выполненные в изометрии Stronghold 1 и  Crusader художникам удались однозначно лучше.
Итог: После выхода Stronghold 2, Firefly нещадно критиковали, критиковали за баги, за плохой баланс, если в случае с Crusader "светлячки" опустили планку слишком низко, то в случае со Stronghold 2 ситуация противоположная, студия была технически не готова к реализации задуманного и это могла бы быть последняя игра серии, однако ситуацию спасли неплохие продажи, держащиеся на  авторитете бренда и издателя, игру издавали 2K Games, поскольку компания God Games, ранее издававшая игру, была куплена Take2, так же владеющим правами на 2K Games.

Stronghold Legends - чужой среди своих:

По прошествии полутора лет после выхода Stronghold,2 Firefly Studios и 2Kgames выпустили новую игру – Stronghold Legends. Естественно, что за столь короткий срок разработчики не могли создать новый движок, поэтому Legends позаимствовал его у Stronghold 2. Однако "светлячки" в корне пересмотрели свою стратегию, новая игра ориентировалась на сюжет, и атмосферу. В итоге разработчики ликвидировали гипертрофированную экономику Stronghold 2 и снабдили игру аж шестью кампаниями. Мы вновь увидели отлично проработанные миссии, радующие нас и динамикой и разнообразием геймплея, чему, в первую очередь, способствуют разнообразные умения юнитов, так например, ледяные великаны могут разрушать укрепления голыми руками, а маги взрывать их мощными заклинаниями, слуги Тьмы - попросту перелетают их, однако тут игра уперлась в ограничения движка, да и сам дух Stronghold Legends не вписывается в привычное видение серии.
Итог: Fireflty продемонстрировали, что все еще способны делать игры, выжав максимум из движка Stronghold 2, при этом сработав профессионально, в игре нет ощутимых недоработок и багов, удалось им выдержать и атмосферу новой игры, но студия отдалилась от основной аудитории, у Legends появились свои фанаты, однако были и те кто разуверится в серии и последних наверняка, оказалось больше.

Stronghold Crusader Extreme - коммерция и только:

Очевидно после не самых высоких продаж Stronghold 2 и Legends Take2  отказались работать с Firefly Studios, поэтому в роли издателя выступила, основанная за год до выхода игры, компания Gamecock Media Group. Выпуск и продажа этого продукта - самое спорное и неоднозначное решение за все время существования студии. Stronghold Crusader Extreme - это не самостоятельная игра и даже не аддон, игра представляет из себя сборник - Stronghold Crusader версии 1.2 и Stronghold Warchest. В версии 1.2 проведен ряд изменений: увеличен лимит войск до 10 000, введено здание с новой функцией(аванпост), появилось восемь бонусных возможностей("магия") и создана новая кампания, Stronghold Warchest ранее издавался в Северной Америке, над ним никаких работ не велось.
Stronghold Crusader Extreme не исправил недочетов Stronghold Crusader, он повторил их в точности, кроме того игровой движок оказался не готов к расширенным разработчиками лимитам, поэтому "играбельность" упала в разы. Таким образом "светлячки" предложили фанатм приобрести переизданную игру 2002 года, которую даже не удосужились оптимизировать, что конечно же не делает им чести как разработчикам.
Итог: после двух не самых удачных проектов Firefly совершенно бессовестным образом собрали с фанатов деньги за проект, к которому не приложили ни капли усилий.

Stronghold Kingdoms - Сетевое королевство:

После стольких неудач Firefly Studios решили сменить рынок, жанр и в какой-то степени начать все с чистого листа - они занялись разработкой MMO RTS, однако название она носит Stronghold Kingdoms. Игра находится на стадии тестирования, стоит заметить, что тестируют Kingdoms больше года, что свидетельствует о том, что с отладкой баланса у разработчиков не все в порядке, подтверждением этому является и чрезмерно большое древо исследований, зато игра, по старой-доброй традиции, выполнена в изометрии и напоминает Stronghold 1.
Итог: в новой для себя сфере "светлячки" не сильно преуспели, однако они не спешат и медленно, но верно достигают поставленной цели, что обнадеживает.

Stronghold 3 - обречен.....на успех?

Подводя итоги, можно с уверенностью говорить и о том, что Firefly Studios растеряли свой авторитет среди геймеров, и о том, что каждый следующий продукт все меньше соответствовал высоте взятой Stronghold 1, однако похоже что в случае со Stronghold 3 ситуация кардинально меняется. Разработчики, кажется, совершили уже все возможные ошибки, так что при разработке Stronghold 3 их просто не может быть. "Светлячки" наконец поняли какую игру им нужно создать:
  • в Stronghold 3 вернется атмосфера оригинала
  • новая игра порадует фанатов новыми возможностями, в частности введением смены суток и сопутствующими изменениями свойств и умений юнитов, разнообразием тактик
  • теперь, в отличии от 2005 года, разработчики хорошо подготовились, Stronghold 3 получил хороший движок, теперь в игре действительно будет физика, оборонительные и осадные орудия приобретают дополнительный вес, огромное значение будет иметь рельеф местности и все это благодаря физическому движку Havok.
  • "Светлячки" не раз доказывали, что умеют делать отличные игры, но им не хватало опыта, теперь у них более чем богатый опыт, о чем свидетельствует тщательность тестирования Stronghold Kingdoms
Нет сомнений - Firefly Studios способны выпустить замечательную игру, им нужно лишь учесть все свои ошибки и не испортить проверенные временем истины...получится ли у них это сделать - покажет лишь время.

Авторы: Ричард, Totti

Комментарии к статье:
0  
1.Ричард   (04.11.2010 09:43)
Прекрасная статья, большое спасибо автору!

0  
2.Октавиан_Август   (04.11.2010 10:59)
О да, статья шикарная!

Имя *:
Email:
Код *:
Внимание! Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации.
Игры про Средневековье. Команда сайта medievalgames.ru © 2010-2011
Хостинг от uCoz
Рейтинг@Mail.ru